Таиланд — одна из немногих стран мира, где Pepsi до сих пор опережала Coca-Сola. Но теперь все может измениться — тайские партнеры отказались разливать напитки Pepsi.
Как известно, крупнейшие мировые производители прохладительных напитков — Coca-Cola, PepsiCo и др. — в большинстве стран мира работают через так называемых боттлеров. Это местные компании, которые получают необходимые концентраты, производят из них лимонады, а потом обеспечивают их сбыт в стране. В Таиланде вот уже 58 лет таким эксклюзивным боттлером PepsiCo была тайская компания Serm Suk Plc.
Благодаря ее успешной работе Таиланд стал одной из немногих стран в мире, в которой PepsiCo опережает своего главного конкурента — Coca-Cola. Однако теперь, похоже, для Pepsi в Таиланде наступают тяжелые времена. В минувшую пятницу собрание акционеров Serm Suk Plc одобрило прекращение боттлерского контракта с PepsiCo. До 1 апреля следующего года Serm Suk будет продолжать производить напитки PepsiCo (Pepsi, Mirinda, Seven Up и др.), но затем более чем полувековое сотрудничество тайцев с американской компаний будет остановлено. В прошлом году Serm Suk продала в Таиланде различных напитков на общую сумму в 21.97 миллиарда батов (бат сейчас примерно равен 94 копейкам). Из них на долю напитков PepsiCo пришлось 70%. При этом за концентраты лимонадов PepsiCo тайцы заплатили 3.62 миллиарда батов.
Президент и генеральный директор Serm Suk г-н Сомчай Бунсук заявил, что его компания и американский концерн PepsiCo разошлись во взглядах на стратегию развития рынка прохладительных напитков в Таиланде. Он также подтвердил, что у Serm Suk уже есть достойные предложения от других иностранных поставщиков лимонадов, благодаря которым компания легко заменит напитки PepsiCo в своем ассортименте.
Независимые наблюдатели напоминают, что в прошлом году PepsiCo сделала акционерам Serm Suk предложение выкупить 32.62% акций их компании и стать, по сути дела, владельцем своего боттлера. Однако тайские акционеры предпочли сохранить независимость. Более того, в ответ они в ультимативной форме потребовали от PepsiCo снижения на 9% цены на концентраты лимонадов. Но на этот шантаж американцы не поддались.
В Тайланде очень развит культ белой кожи Если включить тайский телевизионный канал, видно, что все ведущие, модели и т.д. – белые. Белый цвет кожи – это признак красоты, статуса в обществе, пропуск на престижную работу и даже купон на скидки в магазине. Местные тайцы накогда не загорают, ходят в рубашках с длинным рукавом, В их глазах мы приезжаем как красивые белокожие господа, а уезжаем, как загоревший низший класс общества.
Весь Таиланд \ Thailand. Фото и видео портал о Тайланде,
Если Вы являетесь правообладателем текстовых или фото материалов портала и против размещения данных материалов на страницах данного сайта свяжитесь по [email protected] и данный материал будет удален.