Старейший в Азии аэропорт Дон Мыанг, находящийся на севере Бангкока, настолько серьезно пострадал от наводнения, что сейчас тайское правительство не может решить – а стоит ли его теперь вообще восстанавливать.
Президент государственной компании «Аэропорты Таиланда» (Airports of Thailand Plc) г-н Анирут Таномкунбутра публично попросил кабинет министров и лично премьер-министра г-жу Йинглак Чинават по возможности поскорее принять решение о дальнейшей судьбе старейшего столичного аэропорта Дон Мыанг. Иными словами, речь идет о том, стоит ли его вообще восстанавливать, так как недавнее наводнение очень серьезно навредило аэропорту. Напомним, что в результате сильнейшего в Таиланде за последние 50 лет наводнения 25 октября вода прорвалась в аэропорт Дон Мыанг, находящийся на северной окраине Бангкока Были затоплены пассажирский и грузовой терминалы и западная взлетно-посадочная полоса. Восточная взлетно-посадочная полоса, которая используется Королевскими военно-воздушными силами, уцелела. Работа аэропорта была парализована. До того момента Дон Мыанг обслуживал только внутренние рейсы авиакомпаний Nok Air и Orient Thai, а также чартерные и грузовые рейсы. Все авиакомпании, работавшие в Дон Мыанге, перенесли свои операции в другие аэропорты – кто в Суваннапум, а кто в Утапао.
Поначалу власти были настроены оптимистично и заявляли о готовности снова открыть Дон Мыанг уже в начале ноября. Однако теперь, в конце ноября, уровень воды в Дон Мыанге по-прежнему достигает 1.5 метров. Ущерб, нанесенный Дон Мыангу наводнением, настолько велик, что специалисты госкомпании «Аэропорты Таиланда» даже затрудняются его точно посчитать. Очевидно одно: на восстановление аэропорта потребуются многие миллиарды батов. Вот почему г-н Анирут и ставит перед правительством вопрос – а стоит ли вообще пытаться восстановить Дон Мыанг в прежнем виде? Помимо восстановления будет необходимо еще и возвести новую защитную систему от возможных следующих наводнений – наподобие той, что в этот раз надежно защитила международный аэропорт Бангкока Суваннапум. У руководства компании «Аэропорты Таиланда» есть несколько вариантов перепрофилирования Дон Мыанга. Например, его можно превратить в логистический центр. Или в большой автомобильный мегасалон. Или в выставочный центр. Все эти варианты обойдутся значительно дешевле, чем восстановление Дон Мыанга в качестве аэропорта.
Пока что правительство выделило на устранение последствий наводнения 489 миллионов батов. Сама компания «Аэропорты Таиланда» выделила 445 миллионов батов.
Если Дон Мыанг после ликвидации последствий наводнения перепрофилируют под какие-нибудь другие нужды, то закончится история самого старого в Азии столичного аэропорта. В качестве военного аэродрома Дон Мыанг был официально открыт 27 марта 1914 года, хотя полеты с него совершались и ранее. В 1924 году Дон Мыанг стал принимать и коммерческие рейсы. Осенью 2006 года после начала работы нового столичного аэропорта Суваннапум Дон Мыанг закрыли на некоторое время, однако уже в марте 2007 года аэропорт снова стал принимать регулярные рейсы, но уже только местные.
http://mir.ivan-susanin.com
|