ТАЙНЫ СИАМСКИХ ИЗВИВОВ
Автор: Administrator
Категория: Отзывы о Таиланде
Дата: Июл 01, 2010
Избалованные экзотикой сограждане летят (не опасаясь посадок в Дели и Карачи) туда, где таинственно извиваются лианы – и не понять, то ли симпатичная тайка на прощание колышет податливой ручкой, либо гиббон скрывается в вечнозеленых зарослях, или ты уже вконец пробудился и подлетаешь к родимому «шарику», то бишь Шереметьеву-2.
КОРОЛЕВСТВО ПРЯМЫХ ЗЕРКАЛ
Теперь-то все понимают, что российско-таиландская дружба нерушима и крепка, и мы, если не совсем как в былые времена «хинди-русси бхай-бхай!», то спаялись навеки не хуже сиамских близнецов. Не так давно на всемирном экономическом форуме в Давосе нашему тогдашнему первому министру пустили в наушники тайский перевод, наивно полагая, что уж этот-то язык - после государственного, родного - должен быть для него вторым. Словом, пора, други мои, ладить крылышки в сторону ту, где дыхание Индостана на извивах реки Чао Пхраи продувает легким муссоном Бангкок. С его мостами и пагодами, сияющим в ночи универмагом Робинсон, рикшами… И никаких тут вам гейш – только тайки без утайки истинных намерений своих.
В людных местах обниматься и лобызаться не рекомендуется. Кроме того, нигде нельзя загорать a la natural. Да еще! Чуть не забыл… Тайцы очень деликатны и немного мнительны. Самой большое оскорбление для них – указать на кого-то… носком ноги. Вот почему лучше не сидеть среди людей Сиама в раскрепощенной – нога на ногу – позе, иначе носок вашей конечности неминуемо обернется для кое-кого вектором недоброжелательства.
Примечательно, что полное название столицы Таиланда насчитывает 26 слов и заняло бы осьмушку этой полосы, однако и без того попало в книгу рекордов Гиннеса. Здесь живет десятая часть народонаселения таинственного королевства.
Самый большой ресторан в мире – Tum Nuk Thai – расположен на улице Rachadapisek в Бангкоке прямо под открытым небом. Интересно, что официанты передвигаются здесь на роликовых коньках. Это предприятие поистине общественного питания тоже нашло строку в книге Гиннеса.
ТАКОВА РЕПТИЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
Мы долго ехали на автобусе. Потом достигли намеченной цели – заповедника для крокодилов. Между прочим, самого большого в мире. Там этих рептилий 200 тысяч штук. А может быть и больше. Проверить – нельзя. Кто сомневается – пусть сам и считает. Только хотелось бы поглядеть на такого смельчака. Тайцы в душе немного римляне. Древние. У них тут мини-колизей. А заместо гладиаторов – крокодилы и их укротители. Когда мы пришли, земноводные не подавали признаков жизни – впали в анабиоз. Может, транквилизаторов накушались. Пришли дрессировщики, босые, в алых пижамах. Один – ну вылитый Бари Алибасов. Мы даже подумали, не на полставки ли он тут. Но не было рядом ни Политова , ни Асимова, ни Жеребкина… Одни – крокодилы. Еще пришел ветеран укротительского фронта. Дедушка, он и в субтропиках нуждается в заслуженном отдыхе. А тут… Ветеран сперва молодцевато ухватил крокодила за хвост, да поскользнулся и рухнул с валуна в воду. Цирк оцепенел, предвкушая кровавую развязку. Но похожий на Алибасова не допустил обледенения туристической крови: он шустро кинулся в бассейн, отпихнул оцепеневшего от такой наглости крокодила и вытащил дедушку. И его сразу же проводили на заслуженный отдых.
В ЧУЖУЮ ПАГОДУ - СО СВОИМ УСТАВОМ?
А еще тут имеется туристическая полиция –рейнджеры с автоматами наизготовку – коли кто обидит пилигрима. Полицейские здесь грациозные, как обезьянки, затянуты в коричневые мундирчики, увешаны спецназовскими прибамбасами и револьвером на бедре, Они виртуозно порхают на крохотных мотоциклетках, и – не в обиду им будь это сказано – производят впечатление каких-то игрушечных. Но вот как-то раз братки из нашей державы хорошо гульнули перед отбытием домой. Им в отеле говорят: надо заплатить за опустошенный минибар. Ну наши пальцы веером, ваучером по столу: не будем, не хотим и знать вас не знаем. Отодвинули вбок секьюрити и - на такси. У аэродрома их встречают и ласково просят счет закрыть. Братки от назойливости разволновались, а который за главного достал стопочку долларов и говорит: подавитесь. Жесты его были красноречивей взмахов сурдопереводчицы, и некоторые слова, вгорячах вымолвленные по-английски (for example, the pigs), были знакомы стражам порядка из проклятого колониального прошлого (хотя, как все знают, Таиланд, благодаря хитроумной политике короля Чулалонгкорна /1868-1910/, единственная страна в сем уголке мира, которой не дано было узнать муки порабощения). Их обескуражило, наверное, и то, что наш соотечественник чуток не дотянулся до рук принимающей стороны, а выронил денежную массу на тротуар. Короче недопонимание достигло той точки кипения, что лайнер наш не досчитался группы товарищей, часть которых в кутузку не повезли – сразу в госпиталь. Но ведь говорили ж людям: в чужой храм со своим уставом не суйся. Повсюду в стране действует чрезвычайный телефон – 1699 – дивизион туристической полиции обеспечивает безопасность гостей Таиланда.
МАССАЖ ДВА РАЗА.
Ах, какая нега – коснуться ключом заветной щели податливого замка. Тем более – если отель первоклассный, даже в Питсанулоке, казалось бы, заштатном городке. Скоротав вечерок за фанфуриком «Johney Walker`а» у кромки бассейна и уже направляясь в апартаменты, увидели мы ярко-красный транспарант массажного салона. Разгоряченные (ведь после бассейна), нырнули в подполье, указанное вывеской, и – о чудо! – молнией – от паха к мозжечку и обратно - метнулась дрожь. На трибунах, словно в секторе Лужников, затянутых алым шелком, под прожекторами, тая загадочное молчание сидели гурии и фурии, издалека казавшиеся весьма авенантными. Фонограмма мяукала, провоцируя выброс адреналина. Подкатил босс, назвал цену. $35 - за массаж, ну а секс - в нагрузку. Но за те же деньги. Напрасно мой напарник сбегал за «Минольтой»: босс снимать запретил. Так, говорит, можно, даже нужно, но без этой штуки с объективом. А сам с каким-то гусем обосновался возле нашего столика-купе, отрезая путь к отступлению. А ведь еще Чернышевский Н.Г. в проникновеннейшем из эссе «Русский человек на rendez-vous» предупреждал, что наш соотечественник в решающий миг интимного соития так и норовит просто-напросто смылиться. Хотелось, однако же, во всем дойти до самой сути… Спутник не дал посрамить идеи Чернышевского Н. Г.: «Я никогда, - в голосе его было отчаяние, - с проституткой не…» Решающее слово проломило мяукающее безмолвие, а-а, так это вовсе и не совсем массаж… $35 были спасены. (потом в Mercury hotel в Паттайе мы все-таки сделали ну натуральный массаж прямо возле пляжа, где испытали прелесть истинного - без пресловутых анабазисов по ту сторону желания – тайского ублагоестествления).
Утром мы вышли на панель. Тьма, пришедшая с Андаманского моря, окутала ненавидимый императором город. Быть может, поэтому в 1782 году король Рама I перенес столицу Сиама на берега самой полноводной реки Чао Пхрайи, что в нескольких верстах от Сиамского залива. Тайцы называют Бангкок Крунг Тхепом, что, как известно, означает город ангелов. Этот громадный муравейник, опутанный кольцами действующих и строящихся эстакад с небоскребами и приземистыми хижинами, лишенный метро, но вдосталь напичканный автомашинами, на первый взор, немного мрачноват в отдельных своих фрагментах, но в целом производит завораживающее впечатление. Это впечатление может быть полным лишь тогда, если вы посетите кварталы, где располагаются королевский дворец, храмы и пагоды. Вы бесконечно обедните насыщенность своих мемуаров, если пройдете мимо, скажем, храма Лежащего Будды. Изваяние достигшего нирваны божества распространилось почти по всей длине немаленького храма и производит такое впечатление, что впору и самому тут же впасть в нирвану. За спиной Будды вам выдадут жестянку с мелкими монетками и надо так распределить их между ста восемью металлическими ковшиками, чтоб на всех хватило. Коли удастся – сюрприз неминуем.
ПО ВЕЧЕРАМ НАД РЕСТОРАНАМИ…
Однажды в Central city hotel в Бангкоке я ждал звонка, чтоб поехать на встречу с товарищами. Дождался. Вышел к подъезду, и портье тут же вызвал такси. В Таиланде есть велорикши, моторикши (их еще называют тук-тук), мотоциклы-такси, такси просто и так называемые taxi-meters, т.е. машины, оборудованные счетчиками. Плюс к тому – лимузины, те же такси, только пошикарнее и стало быть дороже. В обычных такси шоферы чаще всего не знают и английского, поэтому еще с утра мой бангкокский Вергилий по имени Васан написал по-тайски куда ехать – Siam city hotel. Служитель показал эту бумажку таксисту, и мы помчались. Водитель молчал, он был в бейсболке, рябой, со шрамами и косичкой, вылитый пират. Примчались. Жду в холле. Моих товарищей нет. Есть только китайские - их прибыла целая группа. Ну тут несут коктейли, а потом товарищи просачиваются в лифты. Но отель какой-то нефортикультяпистый. Вышел поглазеть на вывеску, а это не Siam сity, а вовсе - Siam beverly. Ну метнулся на стоянку – а там белый “Мерседес”, стало быть лимузин. Да еще поперлись по платной рокаде, считающейся скоростной. Опоздал, конечно. Хорошо, на визитке одного из товарищей был номер мобильного телефона. Дозвонился. Они – выше этажом, в ресторане.
Так вот – о тайской кухне. Здесь вам не у Макаревича, чтоб патлатая girl прямо над яствами косвенно рекламировала средства от нечистой головенки: все стерильно и повара в крахмальных риципюнделях предлагают неисчислимое разнообразие блюд. В тот вечер был шведский стол, и ко мне вдруг метнулись официанты: мистер! Мистер! Думал – оплошал. Оказывается – они радели за внутренности европеоида: как-то они переварят динамитоподобную снедь. Соусы, перец «чили», прочие пряности… Но это лишь кажется экзотикой. Быстро привыкаешь и вскоре без этого уже ни в какую. Шоу трасвеститов и разнообразные уличные праздники, плавучие деревня и рынок, бары и магазины, отели и пляжи – все радует улыбчивой отзывчивостью, отменным обслуживанием, ненарочитой приветливостью. Таиланд ждет вас, и вы не пожалеете откатившись на четыре часа вспять – в ту страну, где поднимается заря над землей.
Автор: (