"Дорога смерти" на реке Квай (Тайско-Бирманская железная дорога) |
26.06.2010 20:20 |
ИсторияВозможность строительства железнодорожной линии между Таиландом и Бирмой была рассмотрена в XX веке британским правительством Бирмы, но предлагаемое направление дороги, через холмистые джунгли с большим количеством рек, было признано непосильной задачей. В 1942 году японские войска вторглись в Бирму из Таиланда и отвоевали её у Великобритании. Для снабжения своих войск в Бирме японцы использовали морской путь через Малаккский пролив и Андаманское море. Этот путь постоянно подвергался атакам подводных лодок союзников и требовал большого количества транспортных судов. Очевидной альтернативой стало строительство железной дороги. Оно началось практически одновременно с двух сторон в июне 1942 года. 17 октября 1943 года обе линии соединились Мост через реку Квай Самая известная часть дороги — мост номер 277 через реку Кхвэяй. Изначально река носила название Мэклонг, однако успех вышедшего в 1957 году фильма «Мост через реку Квай» (по одноимённому роману Пьера Буля) побудил таиландские власти переименовать в 1960 году течение реки выше впадения притока Кхвэной («малый приток») в Кхвэяй («большой приток»). Первый деревянный мост через эту реку был закончен в феврале 1943 года, железобетонный мост был построен в июне. Авиация союзников несколько раз пыталась разрушить этот мост, но лишь 2 апреля 1945 года мост 227 был разбомблен. После окончания войны две центральные секции были восстановлены в Японии и переданы Таиланду по репарациям. Послевоенные годы В результате военных действий дорога была приведена в негодное состояние, и движение по ней отсутствовало. Реконструкция прошла в три этапа и завершилась 1 июля 1958 года. Восстановлена и до сих пор используется только часть дороги (130 км), большая часть линии разобрана, а рельсы использованы при строительстве других железнодорожных объектов. Северные участки дороги намеренно не восстанавливались из-за опасения вооруженного нападения со стороны маоисткого Китая. В 1990-е годы существовали планы по полной реконструкции железной дороги, но пока они не осуществились. Жертвы строительстваНа строительстве дороги использовался каторжный труд. Условия работы и содержания были ужасными. Около 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции строили Дорогу Смерти. Во время строительства умерли примерно 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. Среди умерших военнопленных насчитывалось: 6318 британцев, 2815 австралийцев, 2490 нидерландцев, 356 американцев и несколько канадцев. Строительство Тайско-Бирманской железной дороги было признано военным преступлением. Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных Сонкрай был признан виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы. Увековеченная памятьЗахоронения людей, принявших тяжёлую смерть в лагерях и вдоль железной дороги, после войны были перенесены на три кладбища, за исключением останков американских военнопленных, тела которых были вывезены на родину. Самое большое из них Kanchanaburi Memorial расположено в городе Канчанабури, где захоронено 6982 военнопленных. Несколько музеев рассказывают о тех, кто потерял свои жизни на строительстве железной дороги. Самый большой из них расположен в Адском проходе (en:Hellfire Pass) месте, где умерло множество строителей. Здесь же находится австралийский мемориал. На мосту через реку Квай установлена мемориальная табличка, в память о жертвах японских преступлений. Просмотреть |
|
|
|
Это интересно ( случайные факты) |
---|
В Бангкоке находится самое большое в мире здание из тикового дерева - 3х-этажный летний королевский дворец Виманмек, построенный королем Рамой 5 в 1868 году на острове Ко Си Чанг, а в 1901 перевезенном в Бангкок. Туристы могут посетить этот шедевр тайской архитектуры одновременно с Королевским тронным залом. |
|