Тайланд - Главная Достопримечательности "Дорога смерти" на реке Квай (Тайско-Бирманская железная дорога)

"Дорога смерти" на реке Квай (Тайско-Бирманская железная дорога)

26.06.2010 20:20

Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как Дорога Смерти — железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма), построенная Императорской Японией в ходе Второй мировой войны. Протяжённость дороги составила 415 километров (из них почти 13 км (8 миль) мостов). Дорога использовалась для снабжения японских войск в «Бирманской кампании».


История

Возможность строительства железнодорожной линии между Таиландом и Бирмой была рассмотрена в XX веке британским правительством Бирмы, но предлагаемое направление дороги, через холмистые джунгли с большим количеством рек, было признано непосильной задачей. В 1942 году японские войска вторглись в Бирму из Таиланда и отвоевали её у Великобритании. Для снабжения своих войск в Бирме японцы использовали морской путь через Малаккский пролив и Андаманское море. Этот путь постоянно подвергался атакам подводных лодок союзников и требовал большого количества транспортных судов. Очевидной альтернативой стало строительство железной дороги. Оно началось практически одновременно с двух сторон в июне 1942 года. 17 октября 1943 года обе линии соединились


Мост через реку Квай

Самая известная часть дороги — мост номер 277 через реку Кхвэяй. Изначально река носила название Мэклонг, однако успех вышедшего в 1957 году фильма «Мост через реку Квай» (по одноимённому роману Пьера Буля) побудил таиландские власти переименовать в 1960 году течение реки выше впадения притока Кхвэной («малый приток») в Кхвэяй («большой приток»).

Первый деревянный мост через эту реку был закончен в феврале 1943 года, железобетонный мост был построен в июне. Авиация союзников несколько раз пыталась разрушить этот мост, но лишь 2 апреля 1945 года мост 227 был разбомблен. После окончания войны две центральные секции были восстановлены в Японии и переданы Таиланду по репарациям.

Послевоенные годы

В результате военных действий дорога была приведена в негодное состояние, и движение по ней отсутствовало. Реконструкция прошла в три этапа и завершилась 1 июля 1958 года. Восстановлена и до сих пор используется только часть дороги (130 км), большая часть линии разобрана, а рельсы использованы при строительстве других железнодорожных объектов. Северные участки дороги намеренно не восстанавливались из-за опасения вооруженного нападения со стороны маоисткого Китая. В 1990-е годы существовали планы по полной реконструкции железной дороги, но пока они не осуществились.


Жертвы строительства

На строительстве дороги использовался каторжный труд. Условия работы и содержания были ужасными. Около 180 тысяч азиатских каторжников и 60 тысяч военнопленных антигитлеровской коалиции строили Дорогу Смерти. Во время строительства умерли примерно 90 тысяч азиатских каторжников и 16 тысяч военнопленных. Среди умерших военнопленных насчитывалось: 6318 британцев, 2815 австралийцев, 2490 нидерландцев, 356 американцев и несколько канадцев. Строительство Тайско-Бирманской железной дороги было признано военным преступлением. Хироси Абе — надзиратель лагеря для военнопленных Сонкрай был признан виновным в смерти 3000 заключённых и приговорён к 15 годам тюрьмы.


Увековеченная память

Захоронения людей, принявших тяжёлую смерть в лагерях и вдоль железной дороги, после войны были перенесены на три кладбища, за исключением останков американских военнопленных, тела которых были вывезены на родину. Самое большое из них Kanchanaburi Memorial расположено в городе Канчанабури, где захоронено 6982 военнопленных.

Несколько музеев рассказывают о тех, кто потерял свои жизни на строительстве железной дороги. Самый большой из них расположен в Адском проходе (en:Hellfire Pass) месте, где умерло множество строителей. Здесь же находится австралийский мемориал.

На мосту через реку Квай установлена мемориальная табличка, в память о жертвах японских преступлений.



http://ru.wikipedia.org





Просмотреть Весь Таиланд одним кликом на карте большего размера



JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

 
Другие новости:

Недостаточно прав для комментирования


Фото Тайланда



Это интересно ( случайные факты)

В Бангкоке находится самое большое в мире здание из тикового дерева - 3х-этажный летний королевский дворец Виманмек, построенный королем Рамой 5 в 1868 году на острове Ко Си Чанг, а в 1901 перевезенном в Бангкок. Туристы могут посетить этот шедевр тайской архитектуры одновременно с Королевским тронным залом.





 Весь Таиланд \ Thailand. Фото и видео портал о Тайланде,

Copyright © "Весь Таиланд одним кликом" 2006-2010. Для контактов: E-mail: [email protected] Перепечатка материалов сайта разрешается и приветствуется при обязательном указании источника: "FINDBG.RU - Поисковый портал по Таиланду - Таиланд одним кликом" и адреса:

Если Вы являетесь правообладателем текстовых или фото материалов портала и против размещения данных материалов на страницах данного сайта свяжитесь по [email protected] и данный материал будет удален.