Несмотря на точный прогноз метеорологов, что ожидаются спад температур ниже нормальных для сезона и обильный снегопад, службы и лица, ответственные за очистку дорог, оказались в очередной раз застигнуты врасплох. В период новогодних праздников, а и дни спустя, ряд дорог в стране остался трудно проходимым. Не говоря уж о том, что на нескольких дорожных участках люди и автомобили остались блокированными в течение часов. Виноватыми оказались снег и ледяной ветер, который навевал сугробы. Это не новое утверждение. Болгары слышат его каждый год, когда им нужно бороться с сугробами.
Более 13 тыс. человек из региональных дорожных управлений и Гражданской защиты работали по очистке дорог Болгарии в эти дни, при помощи представителей Службы контроля автотранспорта. И все же, как будто чего-то не хватало – элемента координации между отдельными звеньями в самых пиковых моментах. Это заявил и президент Георги Пырванов. По мнению министра регионального развития и благоустройства Асена Гагаузова, при прекращении снегопада органы по очистке дорог в состоянии справиться с обстановкой не более чем за 6 часов. А если снегопад не остановится примерно два или три дня? «Мы осознаем, что всегда данная работа может быть сделана и лучше», - заявил министр Гагаузов и в качестве примера указал на США и Западную Европу, где подобные ситуации тоже случались. Это, однако, звучит слишком извинительно для маленького государства как Болгария.
«Мы сделаем необходимые выводы и те, кто проявили недостаточную ответственность и как исполнители, и как фирмы, как наши представители, отвечающие за соответственные районы, будут санкционированы», - заявил министр Гагаузов.
И Веселин Георгиев, директор фонда «Республиканская дорожная инфраструктура», отвечающий за поддержку болгарской дорожной сети, обвинил, прежде всего, природные условия за трудно проходимые или непроходимые дороги, и то в такие дни, когда движение до и после выходных очень оживленное. Такой сюрприз природа, по мнению г-на Георгиева, не преподносила с десятилетий. В развитых государствах, однако, говорят болгары, сюрпризов нет. Там все предусмотрено и для наиболее неблагоприятных вариантов налицо резерв людей, техники, поэтому и сюрпризов во всех случаев меньше. Веселин Георгиев заявил журналистам следующее: «Наши служащие будут санкционированы. Областные директоры республиканских дорожных служб городов Ямбол, Стара-Загора, Русе будут санкционированы с последним предупреждением об увольнении, так как они допустили недочеты. Мы считаем, что они заслужили эту санкцию. Начальник Районной дорожной службы Стралджа, в чей район люди и автомобили были блокированы около 15 часов, тоже будет санкционирован».
Будет прекращен и договор с фирмой «Мостинженеринг» в г. Ямбол, избранной поддерживать и очищать участок магистрали, ведущей из Софии в черноморский город Бургас, - дополнил Веселин Георгиев. А Фонд «Республиканская дорожная инфраструктура объявит общественный заказ по избранию другой фирмы. Оказывается, что фирма «Мостинженеринг» а вероятно и другие фирмы, объявили во время выставления кандидатур на получение общественного заказа, число очистных сооружений, которое не отвечает действительному числу сооружений. Существует и другой вариант, в котором с этим же числом машин фирмы выдвигают кандидатуры и заключают договоры о поддержке дорог в нескольких регионах страны. И результат налицо. Между тем дорожная обстановка в стране нормализуется. То же относится и к северо-восточной части страны, где снегопады были самыми обильными. С 9 января уже отменено бедственное положение в городе Русе и Русенской области на реке Дунай. Однако, положение в городе Добрич, в Северо-Восточной Болгарии, все еще усложнено. Дороги открыты, но трудно проходимы в зимних условиях. Во многих участках есть гололедица, там засыпают дороги песком. В ряде горных районов из-за тумана понижена видимость. Несколько проходов и участков закрыты. http://www.bnr.bg |