Пекин. Дворец Культуры Рабочих (Лаодунжэньминь Вэньхуагун - Laodongrenmin Wenhuagong - Working People's Cultural Palace) |
10.01.2011 17:14 |
На востоке от Ворот Небесного Спокойствия стоит Дворец Культуры Рабочих (Лаодунжэньминь Вэньхуагун - Laodongrenmin Wenhuagong - Working People's Cultural Palace). Хотя ему больше подходит его старое название - Храм Верховного Наследования (太庙 - Таймяо - Taimiao - Supreme Ancestral Temple). Храм был построен в 1420 году при правлении императора Юнлэ (Yongle 永樂) династии Мин. В нем хранились таблички предков правящих императоров. В период правления династий Мин и Цин при проведении многих важных событий император должен был прийти в этот храм и принести жертвы своим предкам. Храм был построен одновременно с Императорским Дворцом (Запретным Городом) и Алтарем Земли и Хлеба по принципу "предки слева, государство справа" - традиционной схемой, принятой в императорской столице. Храм Верховного Наследования имеет прямоугольную форму и окружен тремя последовательными стенами красного цвета. В плане храм симметричен - входные ворота, мост из белого мрамора, ворота для алебард и три больших зала - все лежит на одной центральной оси, окруженной павильонами, кухнями, складами, боковыми залами и аллеями древних кипарисов. Общая площадь составляет около 140000 квадратных метров. В старые времена Храм Верховного Наследования был полон людьми только во время жертвоприношений, а в остальные дни стоял пустой за исключением нескольких управляющих, которые охраняли ворота и следили за стаей серых журавлей, живущих здесь. Храм оставался в руках императорской семьи даже после отречения последнего императора династии Цин. Позже храм был переименован в Парк Мира (和平 - Хэпин - Heping - Peace Park) и открыт для публики в 1926 году, но это длилось не долго. 1-го мая 1950 года в первый День Труда после основания Китайской Народной Республики Храм Верховного Наследования был снова открыт для посещения. На его южных воротах была установлена огромная надпись "Дворец Культуры Рабочих", написанная самим Мао Цзэдуном. Такое название связано с тем, что в некоторых залах и павильонах располагаются студии для занятий танцами и пением. В парк можно попасть через несколько ворот, хотя главный вход считается южный. Как и в случае с Парком Чжуншань, туристы предпочитают северо-западные ворота, так как они ближе к Запретному Городу. Далее по тексту идет описание основных достопримечательностей Храма Верховного Наследования от южных ворот к северо-западным. Хочу отметить, что на сайте есть отдельная интерактивная карта храма и ее версия для печати. Войдя через южные ворота внешней стены, вам придется пройти 120 метров на север вдоль кипарисовой рощи, а затем повернуть направо. Через 50 метров слева от себя (на севере) вы увидите Ворота Покрытые Плиткой (琉璃门 - Люлимэнь - Liulimen - Glazed Gate). Эти ворота в средней стене храма были построены при династии Мин и перестроены при династии Цин. Это главные ворота в храм. Ворота состоят из трех арочных проходов посредине и двух с балочными перекрытиями по краям. Их крыши покрыты желтой плиткой, а архитрав сделан из желтых и зеленых держателей со свисающими колоннами в виде лотосов. Основание - из белого мрамора. Пройдя через среднюю стену храма, вы увидите мраморные мосты, перекинутые через ров. Дорожки от мостов ведут к еще одним воротам - Алебардовым Воротам (戟门 - Цзимэнь - Jimen - Halberd Gate) - церемониальным воротам храма. Ворота сделаны в виде зала (пять пролетов в длину и два в ширину), стоящего на основании в стиле Сумеру, отороченного перилами из белого мрамора. По основанию поднимаются лестницы в девять ступеней, в центре которых - каменное панно с драконами. По бокам от этих ворот стоят еще одни дополнительные. В старые времена здесь хранили 120 алебард, украшенных золотыми драконами, красными ручками и серебряными наконечниками. Все они исчезли при вторжении сил альянса восьми государств в 1900 году. Сразу слева за Алебардовыми Воротами стоит печь для сжигания жертвенного шелка и проспектов из Зала Жертвоприношений. Печь сделана в виде небольшого павильона. Следующее строение за Алебардовыми Воротами - Зал Жертвоприношений, но прежде, чем подняться в этот зал, обратите внимание на каменные панно в центре лестниц, ведущих наверх. Подобные панно есть и у других залов этого храма, но это самое впечатляющее. Оно поделено на три части, каждая из которых сделана из цельного блока гранита с вырезанными узорами, символизирующими верховную власть - дракон в облаках, лев, перекатывающий шар и морские животные. Эта каменная резьба считается одной из лучших подобного рода сделанной во времена династии Мин. Зал Жертвоприношений (享殿 - Сяндянь - Xiangdian - Sacrificial Hall) - самое большое строение Храма Верховного Наследования. Его еще называют Передний Зал или Зал Молитв в Честь Предков (Hall for Worship of Ancestors). Зал был построен в 1420 году, а в последующие годы постоянно перестраивался, но все же сохранил конструкцию, принятую при династии Мин. У зала двух скатная крыша, покрытая желтой черепицей. Над входом в зал подвешена табличка в рамке с узором из девяти драконов, на которой позолоченными буквами написано "Храм Верховного Наследования" на китайском и манжурском языках. Зал в длину 11 пролетов (68,2 метра), в ширину шесть пролетов (30,2 метра) и в высоту 32,46 метров. Зал стоит на трех уровневом основании из белого мрамора высотой 3,46 метров. 68 красных колонн зала сделаны из цельных стволов дерева наньму, из которых самое высокое достигает высоты 13,32 метра, а самое большое в диаметре 1,2 метра. Это крупнейший дворцовый зал в Китае, построенный из дерева наньму. Подволоки крыши украшены позолоченными рисунками, а пол выложен специальными "золотыми кирпичами". Зал Жертвоприношений был местом, где императоры династий Мин и Цин проводили церемонии принесения жертв в честь своих предков. Во времена династии Цин такие церемонии проводились в первый месяц каждого из четырех сезонов, в конце каждого года и во время таких важных событий, как : свадьба, похороны, восхождение на трон, приход к власти, жалование дворянского титула, война. В то время в зале находился позолоченный трон, а также жертвенные принадлежности : бамбуковый стол и подношения - рис, зерно, фрукты, овощи, благовония, свечи, вино и т.д. Перед проведением великой церемонии Жертвенные Таблички Предков должны были быть перенесены из Зала Покоя и Родового Храма в этот зал. Следующий зал храма (средний) - Зал Покоя (寝殿 - Циньдянь - Qindian - Resting Hall). У этого зала одноуровневая крыша, покрытая желтой черепицей. В длину он 9 пролетов (62,31 метра), в ширину 4 пролета (20,54 метра) и в высоту 21,95 метров. Зал стоит на основании в стиле Сумеру из белого мрамора, которое окружено каменными перилами и парапетами, украшенными резными драконами и фениксами. По центру лестницы находится каменное панно, как в Зале Жертвоприношений. В зале хранятся жертвенные таблички предков императоров. Кроме того, внутри стоит трон, а также жертвенные столы, кровати, тюфяки и подушки. В конце династии Цин в этом зале хранились таблички девяти императоров и императриц, среди которых : Тяньмин (Tianming 天命), Чундэ (Chongde 崇德), Шуньчжи (Shunzhi 順治), Канси (Kangxi 康熙), Юнчжэн (Yongzheng 雍正), Цяньлун (Qianlong 乾隆) и других. За день до проведения церемонии жертвоприношения таблички должны были быть перенесены на трон в Зале Жертвоприношений, а затем возвращались обратно после ее окончания. За Залом Покоя можно увидеть внутреннею стену храма, а в стене еще одни Ворота Покрытые Плиткой. Ворота состоят из трех проходов посредине - арочного типа и двух по краям. Ворота венчают семь крыш, покрытых желтой черепицей. Следующий зал храма (средний) - Зал Покоя (寝殿 - Циньдянь - Qindian - Resting Hall). У этого зала одноуровневая крыша, покрытая желтой черепицей. В длину он 9 пролетов (62,31 метра), в ширину 4 пролета (20,54 метра) и в высоту 21,95 метров. Зал стоит на основании в стиле Сумеру из белого мрамора, которое окружено каменными перилами и парапетами, украшенными резными драконами и фениксами. По центру лестницы находится каменное панно, как в Зале Жертвоприношений. В зале хранятся жертвенные таблички предков императоров. Кроме того, внутри стоит трон, а также жертвенные столы, кровати, тюфяки и подушки. В конце династии Цин в этом зале хранились таблички девяти императоров и императриц, среди которых : Тяньмин (Tianming 天命), Чундэ (Chongde 崇德), Шуньчжи (Shunzhi 順治), Канси (Kangxi 康熙), Юнчжэн (Yongzheng 雍正), Цяньлун (Qianlong 乾隆) и других. За день до проведения церемонии жертвоприношения таблички должны были быть перенесены на трон в Зале Жертвоприношений, а затем возвращались обратно после ее окончания. За Залом Покоя можно увидеть внутреннею стену храма, а в стене еще одни Ворота Покрытые Плиткой. Ворота состоят из трех проходов посредине - арочного типа и двух по краям. Ворота венчают семь крыш, покрытых желтой черепицей. |
» Пекин. Древняя Пекинская Обсерватория (北京古觀象台 - Бэйцзин Гугуан Сянтай - Beijing Guguang Xiangtai - Beijing Ancient Observatory)
» Пекин. Особняк принца Гуна (恭王府 - Гунванфу - Gongwangfu - Prince Gong's Mansion)
» Пекин. Старый Летний Дворец или Сад Совершенства и Чистоты (圆明园 - Юаньминюань - Yuanmingyuan - Garden of Perfection and Brightness)
» Пекин. Врата Небесного Спокойствия Tiananmen
» Пекин. Дом Всекитайского Собрания Народных Представителей (人民大会堂 - Женьминь Дахуэйтан - Renmin Dahuitang - Great Hall of the People)
» Пекин. Мавзолей Мао Цзэдуна Маочжуси Цзиняньтан - Maozhuxi Jiniantang - Chairman Mao's Memorial Hall
» Пекин. Передние Ворота (Цяньмэнь - Qianmen)
» Пекин. Площадь Тяньаньмэнь Tianan Men - ВИДЕО
» Пекин. Площадь Тяньаньмэнь Tianan Men
» Пекин. Летний дворец Ихэюань Yihe yuan (Summer Palace) - ВИДЕО
Другие статьи: |
---|