В сентябре в Паттайе откроется торговый комплекс King Power, работающий по системе беспошлинной торговли (дьюти-фри). Предполагается, что его основными клиентами станут туристы из России и Китая.
Магазины беспошлинной торговли King Power работают в столичном аэропорту Суваннапум и в центре Бангкока. Через полгода к ним добавится торговый комплекс и в Паттайе, на Центральной улице. Его площадь составит 5000 квадратных метров. В возведение своего паттайского магазина компания King Power Group вложила более 500 миллионов батов. Такие данные привел вице-президент компании г-н Чунчит Бунякету. Все мы привыкли делать покупки в магазинах беспошлинной торговли в аэропортах. За счет отсутствия пошлин цены на некоторые категории товаров в дьюти-фри существенно ниже, чем в обычных магазинах. Но магазины дьюти-фри, находящиеся в центре города, для нас в новинку. Однако такая схема хорошо отработана компанией King Power Group в Бангкоке. В центре города тут находится специальный торговый комплекс, где представлены те же товары и по тем же ценам, что и в дьюти-фри столичного аэропорта. Иностранный турист по предъявлении паспорта может сделать здесь выгодные покупки, однако товар не выдается ему на руки, а запечатывается и отправляется в аэропорт. Там турист может получить его перед вылетом. По такой же схеме будет работать и дьюти-фри King Power Pattaya. «Мы давно хотели выйти на рынок Паттайи, однако последние два года нам мешали политические беспорядки в стране и глобальный экономический спад. Но все позади, и в сентябре наш магазин откроется в Центральной Паттайе» – рассказал г-н Чунчит. По его словам, компания предполагает, что основными покупателями будут туристы из России и Китая, количество которых в Паттайе растет очень быстро. К тому же они тратят много денег на шопинг. «Российские и китайские туристы очень любят шопинг. Они совсем как тайцы, которые раньше приезжали в Гонконг и покупали все, что попадалось на глаза» – говорит вице-президент King Power Group Средний чек одного китайского туриста в магазинах дьюти-фри King Power в Суваннапуме и Бангкоке в прошлом году составил 5000 батов. Для сравнения: в 2009 году этот показатель составлял 3000 батов. Китайские клиенты в 2010 году принесли 15% дохода King Power – это второе место. На первом месте тайцы – 26.7%. «Мы уверены, что в 2011 году доля китайского рынка в наших доходах возрастет до 20%» - рассчитывает г-н Чунчит. По его данным, самые популярные у китайских клиентов торговые марки – это Omega, Rolex, Chanel и Dunhill. В прошлом году компания King Power Group заработала 22 миллиарда батов. Прогноз на 2011 год – 25 миллиардов батов.
http://mir.ivan-susanin.com
|