Дата проведения этого буддийского праздника Као Панса приурочена к лунному календарю и совпадает с первой фазой луны в восьмом лунном месяце, а попросту говоря, со второй половиной июля. Его история сложилась из древней традиции, согласно которой, начиная с указанного срока и до пятнадцатой фазы убывающей луны одиннадцатого лунного месяца (октябрь), т.е. на протяжении трех месяцев, буддийские монахи не имели права путешествовать и перемещаться из храма в храм, во избежание нанесения вреда только что взошедшим росткам на рисовых полях. По преданию, такое предписание было введено еще Буддой, который и определил, что все буддийские монахи должны оставаться в одном месте в течение этого периода. В вязи с тем, что последние были ограничены в перемещении, местные жители близлежащих населенных пунктов брали своеобразное шефство над монастырями, обеспечивая монахов и послушников всем необходимым. Среди прочего, наиболее важным элементом подношений являлись свечи, так как они могли позволить обитателям монастырей и в темное время суток неустанно трудиться над постижением закона Дхамы. Со временем, эта традиция выросла в один из прекраснейших фестивалей Таиланда, главной изюминкой которого стали специальные свечи, предназначенные для подношения буддийским храмам. История и технология их изготовления имеет ряд интересных деталей. Сначала медовые соты плавили для получения воска, носящего в Таиланде специальное название Ранг Пынг, а уже из него формировали специальный брусок, подобно тому, что делают из сахарного тростника, но только в пять или десять раз, превышающий его по размеру. Затем такой брусок разрезали на несколько свечей, которые после этого преподносили монахам для благословения. В связи с тем, что не существовало специального стандарта для их изготовления, в процессе развития данной традиции образовывалось немало направлений и школ, которые начали вести своеобразные негласные соревнования друг с другом в способах получения и украшения свечей. Настоящим революционером в «свечном» деле стал высоко квалифицированный мастер из города Убон Рачатани (северо-восток Таиланда) по имени Бодхи Сонси, который в 1939 году разработал совершенно новый метод производства свечей. Для этого он приготовил каменную основу-трафарет, с внутренней стороны которой нанес рисунки в классическом тайском стиле. Затем куски восковой массы он впрессовал в полученную форму. В результате им были сделаны несколько составных частей, украшенных орнаментом, которые мастер соединил в единую большого размера свечу. У Бодхи Сонси нашлось немало последователей, в результате чего в указанном году был проведен первый официальный конкурс свечей, а данная их разновидность получила свое собственное название – Панса свечи. Продолжение на стр. 13. Продолжение. Начало на стр. 12. Но прогресс не стоит на месте, и уже к 1966-67 годам, новое поколение мастеров по производству свечей, экспериментируя в размерах и манере украшения их внешнего вида, разработало метод художественной резьбы (карвинга). Он позволил превратить свечи в настоящее, и достаточно дорогостоящее, произведение искусств, сюжетами для которого, как правило, служили отдельные эпизоды жизни Будды. А развернуться мастерам было где, ведь к этому времени они научились получать настоящих исполинов из воска длинной 2-3 м и шириной 20-30 см. Фестивали свечей проводят практически в каждом уголке Таиланда. Но наиболее красочным он считается в городе - родоначальнике трафаретного способа их изготовления, Убон Рачатани. Все мероприятия по приготовлению свечей начинаются еще за месяц до начала проведения фестиваля, так как необходимо запастись огромным количеством воска для их выполнения как трафаретным, так и резным способами, которые требуют немалых технических, да и людских ресурсов. Кроме того, участники фестиваля должны разучить немало танцевальных па, для того чтобы достойно пройти в процессии свечей, которые устанавливаются на специальных передвигающихся платформах, согласно правилам соревнования. В дополнении к свечам, платформы несут прекрасных дам, называемых богинями свечей. Обязательным мероприятием фестиваля является демонстрация свечей-победителей конкурса. Изготовившие их мастера получают заслуженные награды. Кроме того, без внимания судей не остается и самая красивая украшенная платформа, и самая очаровательная богиня свечей. В нашем туристическом городе Паттайя фестиваль свечей проводился с 16 по 18 июля, и традиционно он начинался практически в самом конце улицы Наклыа, что пролегает в северной части Паттайи. Где на площади перед рыбным рынком собираются разнообразные, причудливо украшенные платформы, предоставленные различными учебными заведениями и предприятиями города, водруженные на транспортные средства. В соответствии с идеей праздника обязательным элементом каждой платформы являются специальные свечи, предназначенные для вручения буддийскому храму. Кроме них, безусловно взгляд приковывают многочисленные цветочные гирлянды, сплетенные из листьев бамбука основания для свечей, а так же выполненные из воска невероятных размеров фигуры мистических существ: нагов, гаруд и др. К месту общего сбора подтягиваются и облаченные в традиционные тайские наряды девушки-богини праздника и танцевальные группы поддержки. В послеобеденное время, когда все его участники в сборе, преодолев по Наклыа северную часть Паттайи, процессия поправляется в центр города по первой прибрежной улице, где все желающие могут насладиться красотой и колоритом происходящего действия. Конечным же пунктом парада является буддийский храм на южной улице Ват Чай Монгкон, где и монахам и послушникам будут вручены приготовленные для данного мероприятия свечи, являющиеся своеобразным сигналом к началу трехмесячного буддийского периода уединения.
Если Вы являетесь правообладателем текстовых или фото материалов портала и против размещения данных материалов на страницах данного сайта свяжитесь по [email protected] и данный материал будет удален.