Родился 3 сентября 1950 года. Болгария. Окончил эстрадный факультет при музыкальной академии по классу - фортепиано. Любимец публики 80-х. Начинал как пианист группы ЗЛАТНИ СТРУНИ в 1969 г., в 1976-1978 вокалист группы ДИАНА ЕКСПРЕС. Непродолжительная роль вокалиста в ТАНГРА. Его звездный час настал после выхода в свет фильма "Адаптация" (1979г.) и песни из этого фильма. Неоднократный лауреат фестивалей "Золотой Орфей"(1980-1981гг.), "Дрезден-Шлагер фестиваль" (1981г.), "Гаванский фестиваль эстрадной песни" (1982г.).
Васил Найденов: "Стимул – недовольство собой…"
(Журнал "Новое время" №3, 1988)
Сначала я увидел лес рук. Они раскачивались над головами людей, отзываясь на каждый такт музыки. Слушатели, обступившие эстраду, завороженно следили за человеком на сцене. И только тут я заметил певца. Это был Васил Найденов. В этот день он пел для своих соотечественников — болгарских студентов, занимающихся в вузах советской столицы.
Опросы, проведенные болгарским радио и телевидением, свидетельствуют: вот уже несколько лет подряд Васила Найденова считают одним из самых популярных эстрадных певцов у себя на родине. Неоднократно он становился лауреатом международного конкурса «Золотой Орфей». Если на афише значится имя Васила Найденова, концертный зал всегда переполнен.
— Как Вы объясняете Ваш успех?— мой первый вопрос артисту.
— Не просто говорить о причинах собственного успеха. Но раз уж Вы спрашиваете... Я пришел на эстраду и появился на телевидении совсем с другой программой, нежели мои предшественники. Она была более темпераментной, отличалась по форме и стилю от того, к чему привыкли. Зритель горячо принял мои мелодии. Да и критики встретили меня доброжелательно.
— Значит ли это, что известность Вы получили как подарок судьбы?
— Некоторые думают, что раз этот жанр называется легкой музыкой, так, значит, и дело это легкое. Они видят лишь аплодисменты, цветы, улыбки. Но сколько труда надо приложить, чтобы добиться признания! И композитору, и исполнителю.
Поначалу ты обязательно наталкиваешься на препятствия, даже на непонимание — и жюри, и публики. Зрители еще не привыкли к твоей манере. Необходимо дать им время присмотреться, привыкнуть к тебе. И тогда помаленьку заставляешь их поверить в тебя.
Так у меня было не только с музыкальной программой, но и с манерой держаться на сцене, с манерой одеваться. Я выходил на подмостки в кроссовках. Это была не только дань моде. В такой обуви было удобно танцевать, двигаться. Газеты долго недоумевали по поводу этой детали моего туалета. Но вот прошло несколько лет, и сегодня многие эстрадные артисты выходят на сцену в кроссовках. И никого это не удивляет. Как одевается артист — дело, в общем-то, второстепенное. Главное — что он хочет сказать людям. Любой вид искусства, в том числе эстрада, духовно формирует человека, особенно молодого. Мы, артисты, обязаны постоянно думать о том, с чем идем к слушателю, с какими идеями. Мы обязаны помочь ему стать лучше, добрее.
— Что для Вас важнее — музыкальная или литературная, поэтическая сторона песни?
— Думаю, что наиболее важно в песне ее содержание. По-настоящему становится популярной лишь песня, где мысли способны затронуть какие-то струны человеческой души. Сегодня публика все больше ждет от эстрадной песни глубокого смысла. Уже много сказано о слабых, шаблонных, бессмысленных текстах к песне. Признаюсь, и меня не миновали подобные поделки. Но, кажется, мне удалось одолеть эту «детскую болезнь».
— Пробовали ли Вы сами писать песни?
— Есть у меня в репертуаре и такие вещи. Их немного — шесть-семь. Все они вошли в мои пластинки. Некоторые стали популярными. Например, песни «Веселая перемена», «Почти забытая любовь», «Молва» (по которой назван один из дисков).
— Как Вы готовитесь к исполнению очередного произведения?
— Я давно подметил такую особенность. Вот я репетирую с композитором. И если потом мелодия звучит во мне, крутится все время в голове — и дома, и на улице, — значит, песня найдена. Так было, например, с песней «Телефонная любовь», понравившейся и советским любителям эстрады.
Иногда наступает момент, когда ты говоришь себе: «Стоп. Надо сделать перерыв». Он необходим, чтобы проверить, не «заштамповался» ли. Пять-шесть дней я стараюсь глубже осмыслить новую песню и, если она продолжает звучать во мне, возобновляю работу.
Иногда чувствуешь сам: не получается. И злишься на себя. Неудовлетворенность, недовольство собой — великий стимул для творчества. Стимул к самосовершенствованию.
— Васил, давайте вернемся в прошлое. С чего начался Ваш путь на эстраду?
— С фортепьяно.
— Вы были пианистом?
— Нет, я лишь закончил консерваторию по классу фортепьяно. Моя мама — педагог вокала — настоятельно советовала мне учиться играть на рояле. Она говорила: «У тебя хороший слух и совершенно нет голоса». Она так считала. Но я все время грезил эстрадой. Как раз тогда появился ансамбль «Битлз». Я разучил их репертуар. Потом была служба в армии, а после демобилизации — консерватория, фортепьянное отделение. И одновременно я стал учиться по классу вокала.
После окончания консерватории начал работать с популярной группой «Золотые струны». Потом была «Диана экспресс». Затем выступал с ансамблем «Тангра». 1979 год оказался для меня счастливым: я был приглашен участвовать в международном конкурсе «Золотой Орфей» и получил там первый приз. И за песню, и за исполнение.
— Выходит, Ваша мама все-таки ошиблась относительно Вашего призвания...
— Как видите, да. Зато в другом она оказалась совершенно права: в том, что и эстрадному певцу нужна высокая музыкальная культура.
— Что, на Ваш взгляд, самое привлекательное в Вашей профессии?
— Вот уже шестнадцать лет я на сцене. И всегда у меня была и остается одна цель: дарить слушателям радость. Если во время концерта я вижу на лицах людей, сидящих в зале, улыбки, я испытываю огромное удовлетворение. Значит, я вышел на сцену не зря.
Если Вы являетесь правообладателем текстовых или фото материалов портала и против размещения данных материалов на страницах данного сайта свяжитесь по [email protected] и данный материал будет удален.